УЮТ ДУШ

30 марта 1985 г.
Северная Осетия


         Мы попали в зону светоносную, любовную, близкую нам издревле. Может быть, сказывается, что это православная зона? Может быть, мы здесь были раньше? Может быть, в разных жизнях, в разных сюжетах мы именно здесь строили ковчег группового Манаса.
         Вы знаете, что при массовом сознании движение энергии идет из вас - вовне. Колеса чакр движутся против часовой стрелки. Человек растворяется в некоторое целое, большее, чем он: в семью, племя, народ. Он заинтересован в осуществлении некоторого большего организма, чем он сам. Так вот, эта энергия отдачи как раз и разлита здесь, и это дает возможность нам "дышать" как групповой организм.
         Почему я смешиваю массовое и групповое? Дело в том, что групповое сознание, как и массовое, идет по обращенному колесу: из себя - вовне. Когда есть наложение таких аналогичных обращенных движений, нам хорошо, спокойно, ровно. В Москве, с ее полями индивидуальных энергий, когда колесо чакр с обращенного переходит на прямое движение, нам очень больно. Прямое движение означает движение по часовой стрелке: человек набирает энергии на себя со всего пространства. Отсюда - нагнетание образа себя, ментальная память о себе, желание выглядеть, выстаивание в "себе", как в некоторой более значительной, более ценной, чем массовое сознание, единице. С точки зрения эволюции индивидуальное выше массового, но ниже группового, поэтому в последнее время нам было тяжело в Москве.
         Когда-то и мы удерживали образ себя, чтобы не раствориться в массовом, витальном сознании. Это было необходимо. Со временем нам стало больно и тесно, мы поняли, что мы не утолим себя - собой, и мы вышли на новую зону группового сознания, где развитая индивидуальность ощущает себя и как единица-душа, и как соборная группа душ.
         Поэтому не надо поэтизировать обращенное колесо массового сознания. Нельзя отрицательно относиться и к прямому колесу индивидуального сознания. Но так или иначе, здесь, в горах Осетии, нам светло и тихо. Уют душ, который мы здесь испытываем, нельзя достичь. Им можно жить. Это своеобразное успение индивидуальных душ в уют группового организма.
         Заметили ли вы, что у нас появилось бесстрастие друг к другу при высоком участии друг в друге? Заметили ли вы, что нам не надо гарантии будущего в наших отношениях. Заметили ли вы, что возникло новое забвение прошлого, приведшее к удивительному светоносному слышанию каналов Манаса и Буддхи. Возникло растворение себя в Большом Свете групповой Души. Оно приносит невиданное удовлетворение. Если кто-то хвалит кого-то из вас, я часто слышу: "При чем тут я?". Вот это "при чем тут я?" - это уже не установка, а инстинкт нового бытия. Есть светоносность любви, и она определяет вашу жизнь. Светоносность прибывает с каждым днем, а покой знания о Смысле и жизни Великих все более утверждается.
         Вот вы просите сказать, что нового появилось в каждом, а мне трудно говорить о каждом, потому что изменения каждого сейчас неактуальны. Каждый "лучезарится" только в Свете группового организма. Если же вы захотите заостриться на себе, вас тут же охватывает серьезное беспокойство, как обычно при заужении канала, хотя вы и обретаете некоторый "удобный" старый образ себя. Поэтому говорить о вас сейчас о каждом больно. Мы получаем такие большие энергии, что воронка принятия должна быть широкой, что и означает групповое принятие.
         Второе, на чем я хотела бы остановиться - это природа зла в нас и в других. Это вызвано тем, что произошло в группе.
         Прошло два дня, как мы ввели ночное молитвенное дежурство, но некоторым из вас показалось, что нападение темных шло через дежурных. В связи с этим естественно встал вопрос отмены ночных дежурств или подготовки дежурных. Это особые проблемы, и я надеюсь, что мы решим их. Но что мне показалось недопустимым - это то, что многие из вас проявляли при этом нетерпимость к братьям и странный требовательный каприз.
         Почему Ваше первое движение обычно: "Кто допустил ошибку?" А что если начать с себя? Спросить: "В чем моя недостаточность, за которую меня зацепили? В чем моя ошибка?"
         К примеру, вчера на дежурстве плохо работал Александр. Положим, мы убираем его из группы. Его "темное" переходит на следующего дежурного, и мы убираем его. Но это "темное" буквально через день переходит на следующего человека. Мы и его изгоним? В конце остается тот, кто всех изгонял. Но программа посвятительной трудности тут же "садится" и на него самого. Она никуда не денется, как тень от вашей фигуры...
         Если бы вы стали, наконец, Собой и воссоединились с Единым, то Мара не заметил бы вас (Мара - это состояние вашего же сознания - разъединенного, временного, больного). Кого вы собираетесь обвинить в недостатках вашей "микровселенной", если часть вашей "вселенной" разобщена с другой? И нападение существ, таких же разъединенных, только диагностирует ваше разъединение. Кого вы собираетесь обвинять, если в вас это есть? Поэтому, когда приходит смерть, болезнь, тяжесть, боль, падение брата, куда вы собираетесь от этого убежать?
         Встав на духовный путь, вы ждете ликования Космоса по вашему поводу и цветов Духа. Когда же приступает "ОТК", вы тут же пугаетесь. Но при увеличении объема Света усиливается "ОТК", и это продолжается до тех пор, пока вы не станете Единым. Это закон движения!
         Может, вы хотите избежать глубины своего сознания? Или, может быть, вы хотите "проехаться" за чей-то счет? Или вы думаете, что какие-то этапы можно проскочить или стребовать особого участия? Я настаиваю на том, чтобы требовательный звук исчез. Это нелепость.
         Помните, в "Евангелии" Иисус сказал: "Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего". А вы знаете, что это он для человека-Иисуса идет. Он встанет в полноте против света, наработанного Иисусом, он выйдет на прямое борение. Поэтому Иисус добавляет: "И во мне не имеет ничего", то есть "ничего общего". Что же вы думаете, что если вы стали более светоносны, то князь мира не будет "идти" на вас и не будет (как общее с собой) вас выверять? Поэтому будьте благодарны любой ситуации. Будьте смиренномудры. Если в вас не будет греха, то он вас не узнает. Его вообще нет, если его нет в вас.
         Но вернемся к сегодняшнему дню. Он необычен и прекрасен. Мы нашли высоко в горах место, похожее на храм. Это и грозное, и величественное место. Оно напоминает о вечном, о смерти, о бренности тела. Все говорило о дискомфорте временного бытия: и трудность подъема, и город мертвых на пути, и туман, и черные величественные "дворцовые" камни, и неожиданный снег. Но на вершине (вдруг сразу) - солнце и радуга!
         Дары по каналу Учителя Сераписа всегда носят характер двойственности: это боль и радость, смерть и жизнь, угроза снега и доброта солнечного света, это бренность временного существования и вечное в нас. Заметили ли вы, что все работы по каналу этого Учителя ведутся в ключе обучения нас воссоединению полярностей?
         Здесь, в горах, мы с вами то ли живем, то ли умерли; то ли дети, то ли взрослые; то ли личности, то ли души; то ли в опасности, то ли уже в высшей безопасности Духа.
         И сегодняшняя литургия с усталостью - без устали, с солнцем и снегом, льдом и радугой еще раз обучила нас утонченному касанию одновременно сути и формы.
         Изысканность определяет очередной этап вашей эволюции. Вы можете не стать деятелями искусства, но вы обязаны стать режиссером вашего спектакля. Надо суметь стать художником воссоединения Личности и Души: небытия - с бытием, действия - с бездействием, смерти - с жизнью. Как вы догадываетесь, я имею ввиду не жест художника, но жест посвященного.
         У каждого из вас появилось отстраненное "взрослое" отношение к своему жесту, как будто Отец-дух и Мать-жест действуют одновременно. Возникает удивительная переливчатость и красота, как тайна и красота серого цвета, не черного и не белого. В аристократическом сером - воссоединение в целое. Недаром Бог Серапис в египетских мистериях изображался с головой волка или шакала. Недаром серый волк в русских сказках несет "через леса и поля" мужчину и женщину как помирившиеся, полюбившие друг друга противоположности.
         Тайна полярности, тайна Близнецов - основополагающая тайна при четвертом посвящении, но ее приходится в определенных объемах решать в конце каждого этапа. Разорванная восьмерка в метаниях Близнеца и есть основа смерти, а Жизнь наступает, когда полярность Близнецов превратится в текучий синтез вечности. Недаром о Санат Кумаре, Господе Мира, мы говорим: седой и юный (как сегодня лед и снег, солнце и радуга). Господь Шамбалы, Вечный Юноша и Ветхий днями - одновременно.
         Странно изменились взаимоотношения с Учителями, не правда ли? Это - касание и некасание с Ними. Это - жизнь-нежизнь с Ними. Это вера и отсутствие ее, так как знание и эксперимент включены в этот контакт. Они влюбляют в себя. А разве в любви бывает вера? У влюбленного нет ни верования, ни неверия, ни молитвы, ни ортодоксального жеста. Он любит. Он предельно отдачлив. Он живет Этим, а не верует. Вполне вероятно, что когда апостол Фома-Близнец так называемо "поверил" Иисусу, "вложив персты в его раны", он на самом деле вложил свою жизнь (Близнецы - руки и пальцы в организме) в жизнь Иисуса Христа.
         Обратите внимание, как интересно и ново проявляются для нас Близнецы в нашей группе. Как бы они ни старались походить на всех, куда они денутся от зодиака Близнецов, куда они денутся от воздействия четвертого луча Сераписа - луча гармонии через конфликт? Они и есть проявления этого луча, они есть для всех нас урок, учеба, камень преткновения во многом, но и радость откровения, радость понимания.
         Помним, что Сама Шамбала - это соединение предельной страстности человека с предельным светоносным бесстрастием Иерархии. Когда я видела взгляд Учителя, это был взгляд человека, потрясенного, сокрушенного настолько, насколько человек может это проявить, и при этом он был абсолютно бесстрастен, как бесстрастно вечное, Иерархическое свечение. Не было выплеска страстности человеческой истерики, но сила проявления была человеческая. Понимаете? Сила - человеческая, а Слава - Иерархическая. "Яко Твое есть Царство - и сила, и слава". Шамбала обладает одномоментностью этих двух качеств. Действительно Божество - это максимальное участие при максимальном бесстрастии. Максимальное участие - как участие собой всецело, а бесстрастие - как неучастие своими страстями.

[ Предыдущий текст | Содержание | Следующий текст ]