КАРЬЕРИСТЫ В ДУХЕ


20 июня 1984 г.
Карачаево-Черкессия


         Сегодня отвечаю на ваши вопросы.
         Саша: Скажите, пожалуйста, какова должна быть моя работа в связи с тем, что Плутон в Скорпионе стал директным?
         Л.Я.: Плутон в Скорпионе, как вы заметили вещь серьезная. Особенно при директном движении. Уже второй день мы с вами испытываем воздействие разрушительных энергий, раздражительных, даже смертоносных. Как же нам использовать их для правильной трансформации? Что надо в себе разрушить? В чем регенерировать?
         Эти потоки Плутона могут сейчас вас прожечь, Саша, ваше тонкое тщеславие, с которым вы вступили в духовную работу. Вы прежде всего тщеславны. Вы пришли к стопам Учителей, к порогу Иерархии с попыткой доказать себе и другим вашу силу и вашу собственную способность к спасению. Такой подход невозможен и гибелен для вас. Вы, Саша, должны глубоко осознать, что у порога Иерархии вы полностью оставляете себя и остается только любовь к Богу. И если иерархический поток по наглости вашей или по чьей-то ошибке все-таки проникнет в вас, то он только усилит вашу гибель, лунного владыку и ваше утонченное тщеславие. Вы тщеславны в Духе - это недопустимо. Вам надо смотреть на это долго и найти путь выхода из этого. Вам надо исправить путь, исправить не логически, не пониманием, а конкретным видением структуры вашего греха и поощрением в себе любви к Святому. Любовь к Богу не помнит себя. Даже любовь к человеку не помнит себя, уже не говоря о любви к Богу. А вы в любви к Богу помните себя, любящего Бога. Разве это возможно? И если человек слабеет от любви к человеку, женщина и мужчина слабеют от любви, то какой же слабостью и какой анонимностью вы должны наполниться при любви к Иерархии, к Богу! Даже простая человеческая любовь слабеет, ослабляет вас, то есть "исчезает вас", тогда каким же детски-уязвимым и пространным, не помнящим себя вы должны стать! Пока это бывает редко, и в основном вас ведет карьеризм в Духе.
         У вас Солнце в Козероге, вы - строитель. Вы стремитесь выстроить антахкарану. Это хорошо. Но в вас есть затаенная программа разрешения себе некоторой предварительности. Вы внутренне считаете, что пока вы - ребенок в Духе и что все, во что он играет, - это подготовка к истинной жизни, а жизнь - в будущем. Так вот, это - уловка. Когда вы живете тотально свежо, когда вы не готовитесь жить, а живете, то нет знания о последовательности (опытных знаний), нет цели. И опыт воспоминаний, и вспышку цели тотально несет точка настоящего. Каким образом? Сейчас объясню.
         Например, последнее касание Высшего. Последнее касание, если оно осталось в опыте, оно есть сейчас. Оно не может быть воспоминанием. Именно поэтому я вчера говорила: все ощущения касания Учителя - не память, а конкретное повторение касаний в данный момент. Оно тотально живо. Итак, раскрепостите себя от вашей опытной логической последовательности, от знания и плана, как будете строить себя, от состояния предварительности, от ожидания осуществления далекой цели. Тогда ваше движение по антахкаране, ее строительство пойдут быстрее. Строительство антахкараны, по сути, - это не строительство в вашем понимании, это не достижение, а это разрушение ваших семеричных структур личности, это разрушение, которое дает вам основание для строительства. Я бы советовала вам жить только последним касанием, и то только в том случае, если оно - не память, а проживание тотальное, реальное, очарование, восторг. Если восторг кончается, он не может быть в памяти. Он вообще не может быть, он прошел. А вы всегда оставляете что-то для оснащения себя, будто есть кто-то, кто знает, как все должно быть. Поймите меня, вы будете намного более зрелым, одновременно более детским, более свободным, менее закованным, менее удрученным, если перестанете доверять этому знающему, вашей личности.
         Вот я ни разу не видела, Саша, чтобы вы умерли в минуте. Вы всегда знаете, как себя вести. Вы знаете свое место, свой этап, вы учитываете взаимодействия, вы никогда не хотите быть тотальным. По сути, вас всегда надо встряхнуть, чтобы вы расслабились и посмотрели детскими глазами, потому что вы никогда не тотальны. Для дзеновского монастыря, который тоже ставит целью антахкарану и третье посвящение, ваше поведение было бы недопустимо. Там есть послушание, но оно абсолютно нулевое. У вас же послушание как цепь правил, которые вы выполняете. У вас нет истинного послушания как "белого листа", а цепь правил, которые вы выполняете, - это опять логическая последовательность, это опять опыт и цель, это личность, всегда достигающая будущую цель.
         Вы встали утром, вы - на нуле. Только самое высшее живет. Нет ни правила, ни долга. Вы свежи.
         Саша: Как же тогда быть с проблемой борьбы с личностью? Нужно ли забыть, что борешься с личностью?
         Л.Я.: Это ничуть не противоречит тому, о чем я говорила. Вы видите личность и душу, но в этот момент, поймите. У вас нет опыта борьбы с личностью, у вас нет последовательного впечатления о жизни вашей личности. Если вы вдруг утром проснетесь, а у вас вообще не будет личности, зачем вам вспоминать, что она есть? Дело не в том, что вспомнить, а в том, что вы переживаете сейчас. Если вы переживаете личность, она есть. Если вы переживаете противоречие личности и Духа, оно есть. Но это - данная секунда, а не вчерашняя. И вам ни о чем не надо помнить. Вы достаточно зрелы, чтобы в каждую секунду свет спасения был. Он все равно будет, но он приблизится к вам при вашем тотальном разрушении себя как знающего опыт и цель. При вашем свежем состоянии он приблизится быстрее, чем через знание о последовательности. Последовательность старых знаний завяжет вас на какой-то предварительной правде, а по сути - на самом себе, достигающем.
         Это и есть доверие вашему духовному телу. Это и есть доверие истинному господину ваших временных тел, потому что сам Господь ваших тел, духовное ваше тело, строило и личность, и астрал - все строило. Эти проводники оно совершенствовало. Когда вы доверяете своему духовному телу, оно начинает жить в вас. Когда проводник ему не доверяет, то господин вообще отбрасывает этот проводник, даже если он на него очень много потратился. Знайте, что вы - духовное существо, вы - господин. Проводники: ваша личность, ваш астрал, ваш ментал закланываются, даже ваша душа - и та закланывается. А ваш господин вечен, тотален, он не может ошибиться, он непрестанен, непреложен. Это не значит, что вы как личность загордитесь. Разве может загордиться костюм? А если и сможет, то человек только сменит костюм, если костюм загордился и мешает. Так вот, вы - человек а не костюм. Вы - господин ваших одеяний и ваших проводников. Если вы доверитесь этому и примете это, то вы этим станете в большей мере, по крайней мере, в максимуме того, что вы можете. А это и есть тотальность данного момента и открытость Высшему "Я".
         Я - духовное существо. Я знаю, как это выглядит. Я в вас это вижу. Оно в вас уже есть. Я буду поощрять, инициировать, фиксировать в вас только те состояния, которые зацепят ваше духовное существо. Поэтому дзеновский путь считается самым быстрым, самым жестким и самым эффективным. Вот так я сейчас работаю, иначе не умею, да и не будет мне это разрешено, поэтому-то и приходится работать с людьми только определенного эволюционного возраста. Именно с человеком, который пусть чуть-чуть, хотя бы на одну седьмую всей антахкараны реально слышит свое духовное существо, и я слышу, что он слышит. Я ему не позволю быть ничем, кроме этого - вот все мое обучение.
         Ася: Не могли бы Вы более подробно описать, как выглядит карьерист в Духе?
         Л.Я.: Человек, который якобы идет по духовному пути, якобы участвует в строительстве своей души, на самом деле может идти совсем в обратную сторону. Иерархические энергии, энергии Учителей, насыщают и его душу, и его личность. Нередко при этом личность или, как мы называем, лунный владыка, разбухая, привыкает к оснащению и усиливается. И хотя энергии идут со все более высоких зон, но кормится ими тот же витальный человек. При этом сам он думает, что служит Иерархии, что находится в послушании и исполняет все советы Учителя.
         Что же здесь происходит? На вашем примере, Ася, мы видим прежде всего достигающего человека. Вы достигали в социуме, достигали в любви, в семье, пришли в зону духовного - и здесь тоже стали достигать. Некий установочный идеал был на каждом этапе, но все исполняла гордыня. Даже если надо было иметь смирение, вы хотели его достичь, и это уже было не смирение, потому что цель (достижение смирения) ставила перед собой личностная гордыня.
         В итоге оказалось, что вы зажаты, закованы, установочны, лишены творческого начала, а гордыня разрослась непомерно. Теперь вы не с каждым заговорите. Обращаетесь вы только к тем людям, которые, с вашей точки зрения, выше по развитию. Только с ними вы пытаетесь установить отношения, стараясь сделать этих людей зависимыми и обязательными себе после каких-то навязанных вами же услуг. При общении с вами видишь, что внутри у вас ничего не происходит, не происходит собственного творчества в общении с Высшим: нет искры, нет призыва, нет наболевшего вопроса. Разговор обыкновенно не имеет точки опоры в вашем собственном творчестве. Мне как бы не на что опереться в разговоре с вами. Тогда я начинаю смотреть ваши программы и даю новые советы, которые якобы исполняются, но внутри моей, а не вашей боли. В Духе у вас нет собственного движения, собственного труда, поиска, параллелей, которые были бы принесены на новую встречу для нашего совместного усилия во имя вашей души.
         Конечно, на самом деле внутри у вас идет ее корневая тотальная жизнь, но, как правило, вы прячете ее, так как впереди - высокая цель. Отсюда и неискренность, так как человек имеет установку, как быть духовным, вернее, как выглядеть духовным, и всегда делает так, как надо, и никогда не делает так, как есть. Если попросить вас быть правдой, а не правильной, вы скажете несколько традиционных фраз и будете лгать. Лгать себе, лгать другим.
         Падение у вас бывает разного типа: или бунт, или требовательность, или просто глухота, ватность. Тогда проделываются все традиционные способы подняться, но нет стыда перед Святыней, нет истинного сокрушенного плача над своим грехом. Даже в падении вы как бы знаете, что надо сделать. Тем самым вы не исследуете эту ватность и эту плотность, может быть, даже пустоту, которая нужна для определенного этапа и знаменует собой определенное личностное умирание. Словом, здесь нет жизни в Духе, а поэтому все заменяется установочным, якобы духовным законом, а на самом деле все перепадает личности, и личность наедается. Создается безысходный круг якобы послушания, якобы покаяния и якобы достижения духовного. Истинного умирания не происходит уже потому, что и на этот счет есть установочность - на смерть.
         Истинный человек, идущий на распятие, все равно будет бояться, потому что он - человек и он истинно идет на распятие. Вы, по сути, на распятие не идете, потому что вы и не боитесь: ведь распинается ваша личность, а в данном случае она всем питается. Здесь даже смерть достигающего рода. Что бы ни было предложено, вплоть до смерти, оно будет оснащать эгоизм и самость. Поэтому останавливаешься в недоумении: что делать? Как помочь? Оккультным знанием - вы оснащаете себя, духовным достижением через озарение - оснащаете себя, традиционным покаянием - оснащаете себя, умиранием программ - оснащаете себя. Ты как бы лишен возможности вообще помочь такому человеку.
         В чем причина? Чаще всего это слишком ранний выбор духовного пути. Не дозрело, не намучилось самостное сердце. Личность еще развивается. Но бывает и черный путь, когда человек выбирает только один механизм, механизм захвата личности. Может быть, этот человек должен вернуться в какие-то страдания физического, психического, социального плана.
         Истинное послушание, умирание, анонимность - они другие. Очень трудно поставить это достижением. Как можно поставить достижением то, что любишь? Здесь, скорее, нужно доверие. Доверие к Свету. Доверие, распространяющееся до невероятных размеров смирения, когда готов исчезнуть и как личность, и как душа, и даже как Дух, если это надо будет Богу. Нет, даже не доверие, а глубинное корневое узнавание Отца. Свет, который ты видел и полюбил, и узнал его реальность, настолько сокровенно внутри тебя пылает, настолько обладает для тебя последним статусом родственности, что ты изумляешься тому, что ты свой для Отца!
         Достижение - всегда тщеславие. А тщеславие - это самоутверждение. Но я знаю, что самость смертна. Что же мне утверждать умирание, умирание в никуда? Странным образом инстинкт самосохранения, работающий на всех планах бытия, проявляется здесь более оправданно, чем где-либо. Я просто выбираю не смертного, а бессмертного Отца. Но при этом выборе я одновременно люблю Отца. Поэтому я готов подчиниться Его закону, каким бы он ни был, по любви, по инстинкту выживания. Закон и Любовь. Третий и второй Лучи. Матерь и Христос. Ты как бы врастаешь в этот закон. Здесь, конечно, необходимо максимальное сотворчество. Сотворчество точного слушания, принятия. Здесь смирение перед Законом Огня и Света достигает таких пределов, что даже если тебе говорят, что ты не станешь Огнем и Светом, ты знаешь, что Свет, как господин всего, не может ошибиться. Если Он обрек тебя на ничто, значит так надо. Ты даже это принимаешь. Принимаешь самое невероятное - остаться без Любимого, если Ему так надо. Может быть, это единственное условие истинного спасения, когда спасающийся настолько любит, что решил не спасаться, если так захочется Любимому. Это есть в Матери Кали, Богине Смерти и Рождения в высшую Жизнь, в истинную жизнь Духа. Она, принявшая закон по любви к Богу, - не смирившаяся перед Ним, не достигающая Его, не требовательная, не учитывающая что-либо, чтобы сохранить безопасность, а просто принявшая закон до конца из-за любви к Святыне. Кали - абсолютно исчезнувшая ради Мужа, и именно поэтому Она безопасно принимает интенсивную энергию спасения, которую Он излучает.
         Со стороны Мужа мы видим закон сострадания. Это сострадание такое сильное, что в момент максимального касания сила не переживается Им как своя собственная. Он так сильно сострадает, что совершенно забывает себя, умирает. Здесь получаются две смерти разного характера. Одна смерть ради любви к Свету: меня нет, делай, что хочешь, даже если меня никогда не будет. Другая смерть через сострадание к той, которая жертвует всем ради любви. Так мужское и женское встречаются в нас, живя в Вечности. Такое взаимоумирание есть Вечная Жизнь.
         А теперь вернемся к "карьеристам в Духе". Что они выиграют, достигая? Если нет ни знания закона, ни любви, ни сострадания, как же на самом деле выживает их сознание?
         Вот таков космический парадокс, представьте себе: выжить - не выживая, сохраниться - отдавшись, накопить - освободившись от всего, что не любовь к Смыслу.

[ Предыдущий текст | Содержание | Следующий текст ]