ПОКАЯНИЕ СЕМИДЕСЯТНИКА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ
(выписки из дневника)


Январь 1995 г.
Москва

        Господи Боже, Ты Вечный и Истинный и Целый, Ты вечное Настоящее, которое всегда свежо и живо. Ты смерть мига прошлого и вспышка, откровение мига настоящего. Пред Тобою, Живым, согрешило сердце моё, не сдвинутое, не раскрытое покаянием. Ты сказал: Се, творю всё новое! Ты жив новым. Ты движение и Ты - дыхание.
        Страх потери насыщения, страх потери комфорта интересного и при этом страх не выглядеть перед Ведущим, страх оценки, страх не угодить и заслужить плохое отношение и, как следствие, потерять насыщение. Значит, в сердце моём лень и погоня за удовольствием перебирания умом старых впечатлений. Мой ум, как самосознание, гонится за живым впечатлением от Людмилы, которое он тут же превратит в воспоминание и удовольствие от его прокручивания. Живое мой ум воспринимает, оставляя себя, который вспоминает откровение, не отдаваясь всецело ему, то есть, не находясь в нём, в переживании восторга от него.
        Почему мой ум так делает? Что его побуждает к этому? Он бьётся о куски внешних впечатлений, бегает от них, мучается от них, зависит от них, но переводит живое откровение Ведущего, Людмилы, в память об этом, то есть целое во фрагмент. Почему? Почему мой ум вообще стремится тут же посмотреть со стороны на процесс жизни и порадоваться себе, радующемуся великому? То есть, если даже нет кого-то рядом как оценщика, то ум сам берёт на себя эту роль. Почему?
        Во-первых, он всегда хочет попользоваться чужим напряжением ментальной работы и интуиции, и хочет постоянно соскользнуть на пассивное созерцание процессов во вне. Это состояние почти бессознательно, так как реакции в нём механичны и не жизненны - по памяти. Это состояние оболочки.
        Если уму осознать, что все формы насыщений и гарантий закончатся смертью, изменит ли это положение вещей? Всё внешнее умрёт. Что останется? Ум нельзя успокоить иначе, как через осознание тщетности его усилий, кончающихся распылением.
        Саможаление - это тоже форма страха потерять форму гарантии, поэтому вопрос стоит всегда только в одном: отношение к смерти. Но не философское, а сиюминутное, как факт смертности формы и страдания ума, желающего задержать форму благополучия. То есть, это желание оставить привычное поле деятельности на физическом плане. Всё опять упирается в физический план как в форму реальности, в которой хочет сохраниться мой ум. Поэтому мысль называют вещью! - некой структурой, по которой форма якобы претендует на ритмичный и спокойный ход, не меняясь. Мысль - это структура, кристаллическая решётка, в гранях которой форма обретает замкнутую сферу существования. Форма стремится к ритму, к отсутствию перемен.
        Отсюда страх ума о потере гарантий - это страх формы о смерти!? Это связанная структура, где форма стремится к упрощению параметров, поэтому ум становится накопителем комфортных привычек, деградирует и оправдывает примитивные запросы формы. Тогда видится выход в том, чтобы пережить физическую смерть так полно, как возможно, с потерей физической связи с людьми и ситуациями. Дела и интересы формы, которые удерживаются умом как необходимые, потому само разумеющиеся, держат мои ум в плену воплощения и страха в нем не выжить. Малость психических сил только усиливает этот факт. Интересы формы, превращенные в умения, знания и привычки, то есть все качества, накопленные как инструментарии личности, должны быть убраны из ума, забыты как нечто, не принадлежащее мне лично. Все привычки формы наработаны на сопротивлении материи и являются достоянием пространства эволюции, поэтому они и сохраняются пространством, а не личным умом. Отсюда Закон постоянных атомов, как базы опыта планов, периоды которых в воплощении отделены один от другого бессознательностью. Прошлая личность не помнит свою предыдущую личность и так далее, но качества автоматически присущи единице опыта и проявляются по необходимости.
        Всё упирается в страх потери собственных качеств личности, как орудия выживания в мире форм, но нельзя просто отказаться от качеств, оставаясь в мире форм. Это просто самоубийство. Значит, дело не в способности копить и потом избавляться, а в способности воспринимать то, что уже есть в пространстве, не называя его своим.
        Своё - это образ себя в каком-то качестве, но пространство уже имеет в себе все качества, прошлые и будущие, и они не итог личного опыта, а раскрытие каждый раз следующего выражения бытия. Важно осознать себя частицей этого бытия, так как только оно диктует качество и ритм тем, что оно всепроникающее, и только оно дает жизнь.
        Значит, выжить в этом пространстве - это раскрыться полностью, не держаться в себе ни за что, встретить смерть до смерти, и только слушать Жизнь, чтобы стать Её жестом. Тогда это не накопление и не опыт, а сама Сущность опыта, живущая через тебя, в тебе, во всём. Так живёт Космос. Видимо, в этом смысл выражения «смерть - это резервуар жизни», на которое обратила мое внимание Людмила в книге Джуал Кхула «Проблемы смерти».
        Господи Боже, очисти меня от памяти себя, очисти меня до ТЕБЯ.